Ручные радары ГИБДД 47

Автодевайс Анонсы новостей

22.01.2011

Самый первый радар создал шотландский учёный Роберт Уотсон-Уатт в 1935 году.

При разработке он пользовался законом, который сформулировал Кристиан Допплер, известный австрийский физик и астроном. Кристиан Допплер писал, что «частота отражённого от движущегося объекта сигнала, отличается от частоты самого излучаемого сигнала на величину, прямо пропорциональную скорости передвижения данного объекта».

Первый действующий радар был сконструирован в 1935 году шотландским физиком

Радар автоинспектора  представляет собой радиолокационный скоростемер. Он создаёт электромагнитную волну, которая быстро отражается от металлических предметов. Этот отражённый сигнал и получает радар. Определяется скорость движущегося ТС по разнице полученных частот.

Сейчас перечень измерителей скорости, которыми пользуются сотрудники ГАИ, довольно большой. Скоростемеры бывают разных модификаций: стационарные и мобильные (используемые при движении на милицейской машине), работающие в одиночном (узком) и импульсных режимах, на попутном и встречном направлениях и т.д. Радар, имеющий импульсный режим, замеряет данные несколько раз, а затем выводит на экран макимальное зафиксированное значение скорости ТС. В зависимости от типа измерений все радары можно разделить на лазерные, радар-комплексы и ручные радары.

В этой статье мы подробно опишем радары ручного вида.

Радар «Сокол»

Измеритель скорости «Сокол» разработан в двух модификациях: М-С и М-Д.

Радар «Сокол М-С» создан для стационарного использования. Он обладает  регулируемой дальностью действия и возможностью одновременного контроля за двумя объектами. Измеритель скорости способен разделять полосы движения. Данные, сохранённые в памяти устройства, служат ключом к разрешению конфликтных ситуаций, часто возникающих между водителями и автоинспекторами.

«Сокол М-Д», наряду с вышеперечисленными характеристиками, работает также в патрульном автомобиле сотрудника ГИБДД, при этом делая «замеры» скорости попутных и встречных машин. Точность подучаемых данных сохраняется даже при фиксации через стекло.

Устройство имеет аккумулятор, который встраивается в ручку. Эта способность помогает скоростемеру контролировать движение машин в режиме «Измерение» до 12 часов, а в обычном режиме — даже до трёх суток. Такой тип аккумулятора помогает дорожному инспектору работать, не находясь в патрульном автомобиле.

Радар «Сокол» оснащён модулем СВЧ, работающем на полевом транзисторе (идею придумали инженеры ЗАО “ОЛЬВИЯ”, тогда как другие производители скоростемеров для этого устанавливают модули на диоде Ганна). Такая технология снижает потребление энергии. Кроме этого, она позволяет прибору долго и качественно работать в разных температурных режимах.

Однако, этот тип измерителя скорости не выпускается с 01.01.2008

Основные характеристики

  • Рабочая частота (ГГц): 10,525 ± 0,025 (Относится к Ultra-X диапазону).
  • Дальность действия (м):

в стационарном режиме измерения, 600;

в патрульном режиме измерения*:

во встречном направлении движения – 500;

в попутном – 300.

  • Диапазон измерения скорости (км/ч):

 

 

в стационарном режиме измерения, 20 ± 250;

в патрульном режиме измерения*, 40 ± 250.

  • Точность измерения (км/ч): 

в стационарном режиме измерения, +1;

в патрульном режиме измерения*, +2.

  • Время измерения , менее: 0,4.

    * — только для модели «Сокол М-Д».

Радар «ИСКРА-1»

Этот тип радара точно определяет самый быстро движущийся объект (разница скоростей составляет от  4 км/час и обшая площадь отражённой поверхности -  1/100). Тем самым, у нарушителя нет шансов скрыться в прямом потоке за другим транспортом.

Две отдельные ячейки помогают устройству одновременно отслеживать сразу двух нарушителей. В каждом отделе хранятся сведения о скорости и истёкшем времени с момента фиксации. Все данные остаются в памяти в течение 10 минут.

В рукоятку прибора встроены аккумуляторные батареи. Они позволяют работать «Искре» непрерывно около 16 часов. Зарядка  устройства уже встроена в корпус самого радара. Подзаряжать измеритель легко и удобно от бортовой сети. Встроенный процессор регулирует энергопотребление устройства. Во время длительного перерыва «Искра-1» находится в «спящем режиме».

Основные характеристики

  • Рабочая частота (ГГц): 24,15 ± 0,1 (К-диапазон).
  • Дальность действия (м): 400. 

Есть возможность изменять уровни чувствительности: на 300, 500, 800 метров. Это позволяет обеспечить оптимальную дальность измерений. Точность показателей не зависит от выбранной дальности.

  • Диапазон измерения скорости (км/ч): 20 – 250.Точность измерения (км/ч): 

в стационарном режиме измерения, ± 1;

в патрульном режиме измерения, ± 2.

  • Время измерения ©, менее: 0,5.

Радар «РАДИС»


В радаре «»РАДИС» есть два типа дисплея (жидкокристаллический с подсветкой и яркий светодиодный). Они помогают визуализировать информацию на мониторе и обеспечить несложное управление, благодаря экранному меню.

В устройство встроен специальный фонарик (который можно отключить при необходимости). Он помогает работать и просматривать документы водителя в ночное время.

Также имеется встроенный  порт USB и радиовыход, необходимый для передачи данных на дистационный пульт, компьютер, ноутбук и т.д.

Аккумулятор электро и термозащищён, в нём имеются функции самотестирования. Измерять скоростной режим можно и во время его зарядки. При выключении питания все настройки автоматически сохраняются в памяти устройства.

Радар  можно закрепить разными способами в салоне машины.При необходимости управлять радаром можно с помощью пульта дистационного управления по радиосвязи. (радар тогда устанавливается на капоте или крыше автомобиля на специальной магнитной подставке).

Основные характеристики

  • Рабочая частота (ГГц): 24,15 ± 0,1 (К-диапазон).
  • Дальность действия (м): 300, 500, 800 (три уровня).
  • Диапазон измерения скорости (км/ч): 10 - 300.
  • Точность измерения (км/ч): 

в стационарном режиме измерения, ± 1;

в патрульном режиме измерения, ± 2.

  • Время измерения ©, менее: 0,3.

Радар «Беркут»


Радар «Беркут» обладает удобными, лёгкими и небольшими параметрами. Он создан по технолонии трансформации. К устройству без труда крепятся и присоединяются видеофиксатор, рукоятка и кронштейн. Прибор монтируется на ветровое стекло или приборную панель в салон патрульной машины. Связь с устройством осуществляется через пульт управления.

Аккумулятор и отдельное зарядное устройство, встроенные в рукоятку «Беркута» обеспечивают качественную и непрерыную работу около 10 часов без дополнительной зарядки.

Прибор функционирует в двух режимах: выбирает цель с максимальной скоростью, либо выделяет ближнюю цель.

  • Рабочая частота (ГГц): 24,15 ± 0,1 (К-диапазон).
  • Дальность действия (м): регулируемая, 3 уровня.
  • Максимальная дальность не менее 400 м (тип. 800 м).
  • Диапазон измерения скорости (км/ч): 20 - 250.
  • Точность измерения (км/ч): 

в стационарном режиме измерения, ± 1;

в патрульном режиме измерения, ± 2.

  • Время измерения ©, менее: 0,3.
В следующем разделе мы рассмотрим фоторадары (радар-комплексы)
Анонсы новостей
Онлайн консультант
Онлайн консультант
Он-лайн консультант
Offline
Здравствуйте.
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Представьтесь
Город
E-mail или телефон
Ваше сообщение
Онлайн консультант
Он-лайн консультант
Offline
Здравствуйте.
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Спасибо, ваше сообщение отправлено.