Обзор Каркам Комбо 2 34

Автодевайс Анонсы новостей

12.02.2016

Видеорегистратор с радар-детектором Каркам Комбо 2

На рынке видеорегистраторов, активное развивается направление Комбо-устройств – это устройства 2 в 1 - и видеорегистратор и радар-детектор. И это неудивительно, ведь иметь одно устройство вместо двух, это удобно, позволяет сэкономить место на стекле или приборной панели, к тому же стоимость комбо-устройства порой ниже, чем 2 устройства в отдельности. Многие производители предлагают сразу по несколько моделей таких вот устройств. Есть бюджетные модели и модели премиум класса. Сегодня под наш пристальный взгляд попала одна из самых недорогих моделей, но в тоже время с впечатляющими, на первый взгляд, характеристиками от известного производителя - Каркам Комбо 2. Действительно ли всё так хорошо и это идеальный выбор? Обо всём по порядку. 

Каркам Комбо 2 – Это продукция Питерской компании. Славилась она всегда своей надежностью – чего только стоит не убиваемый Q2! К тому же как видно из названия это уже второе устройство подобного формата у компании, а, следовательно, она должна была получить исправления, доработки и быть совершеннее первой модели. Каркам Комбо 1 появился на свет в 2014 году и успел завоевать некую популярность, несмотря на высокую стоимость, некачественную прошивку и огрехи в работе. В 2015 году, Каркам выпускает Обновленную модель - Каркам Комбо 2. Что получилось в этот раз рассмотрим ниже.

Характеристики

Тип устройства: видеорегистратор с радар-детектором
Процессор: AIT8427D
Матрица: OmniVision OV2710 CMOS 1/2.7" 2MP
Объектив: Стекло, 6 линз, F=2.0, f=3,6mm
Угол обзора: 160°
Разрешение: Full HD 1920x1080@30к/с
WDR: есть
GPS: есть, встроенный
Разрешение фото: 14MP (4352x3264)
Формат видеофайла: H.264 MPEG-4 AVC/.AVI
Циклическая запись: есть (1 / 3 / 5 / выкл)
Микрофон: есть
Динамик: есть
Автостарт записи: есть
Запись координат и скорости: есть
Датчик движения: есть
G-сенсор: есть
Автовыключение дисплея: есть
Штамп Даты/Времени: есть
HDMI: нет
WiFi: нет
Режимы работы РД: Трасса / Город1 / Смарт
Принимаемые диапазоны: X/K/Ku/Лазер
Обнаружение радара Стрелка: есть
Обнаружение комплекса Автодория: есть
Обновление базы GPS: есть
Обновление ПО: есть
Аккумулятор: 180 мАч
Рабочая температура: - 20°С - + 60°С
Габариты устройства: 85х61х55мм
Вес устройства:   100г
Страна производитель: Китай

Комплектация

Стандартный набор. В комплекте присутствует стандартное крепление на присоске. Отдельно стоит отметить механизм крепления – он достаточно прост и удобен, чтобы одеть или снять устройство, необходимо лишь сдвинуть его в бок. Одной рукой сделать это все-таки тяжело, ход туговат, но так и должно быть. Есть и компактное крепление на 3М скотче. Оно менее заметно на лобовом стекле, отлично держится и не отвалится в мороз, но имеет свою особенность его можно прикрепить только один раз. Также в коробке находятся: инструкция, USB-кабель, АЗУ – всё как обычно, ничего лишнего. Флеш-карты в комплекте нет. Кстати сама коробка из приятного, плотного, блестящего картона – держать её приятно.

Дизайн

Каркам Комбо 2 Каркам Комбо 

Как видно дизайн претерпел достаточно сильные изменения, хотя форм-факто остался прежним. Модель стала компактней и это один из главных плюсов аппарата, который является одним из самых компактных на рынке, особенно с креплением на 3М скотче. Над дисплеем появился козырёк, который видимо предназначен чтобы защищать от попадания солнечных лучей, кнопки управления с боковых сторон переместились вниз. На корпусе появился рельеф «под кожу». Хотя выглядит конечно не натурально, но хоть какое-то разнообразие. Если говорить о самом пластике, то он не притязателен, создается ощущение дешевого китайского аппарата. 

Экран достаточно большой 2,4 дюйма, под ним расположились 4 кнопки управления. Над экраном сделан небольшой козырек. По задумке дизайнеров он должен служить защитой от прямого яркого света, однако, как показала практика, козырек немного защищает от боковых солнечных лучей, а от прямых нет. И в итоге дисплей сильно засвечен и на нем сложно что-то разобрать. Чтоб хоть как-то улучшить видимость, нам пришлось в настройках понижать яркость дисплея и увеличивать контрастность. Это не очень удобно и это говорит о низком качестве экрана, на других комбо устройствах, такого замечено не было.
С кнопками разобраться достаточно просто, но если кнопку нажать чуть под углом, она начнет «залипать» - привет из Китая. Качество сборки очевидно оставляет желать лучшего. В то время как большинство конкурентов полностью производят и собирают свои аппараты в Корее, на девайсах Каркама красуется гордое Made in China – вот оказывается основной секрет «вкусной» цены. Но может быть этот тот случай когда Китай не значит плохо? (всем известные iPhone тоже ведь собираются в Китае). Увидим дальше, но кнопки оставляют неприятный осадок.

Интерфейс

Интерфейс Каркам Комбо 2

Нажав кнопку “MENU” мы видим оранжевое меню с простыми иконками, простым шрифтом – в общем ничего примечательного на первый взгляд. Начав листать меню вверх-вниз в какой-то момент осознаешь, что просто не видишь какой пункт меню сейчас выбран! Оказывается, все пункты меню сделаны в оранжевом прямоугольнике, и чтобы понять на какой настройке сейчас находишься приходится сильно присматриваться - активная иконка всего лишь обведена тонкой полоской бледно-зеленого цвета по контуру. В темноте эту обводку видно, а вот днем - уже очень плохо. Чтоб управлять меню, нужно снимать видеорегистратор со стекла отводя тем самым в тень или одно рукой создавать тень на дисплеи чтоб увидеть ту самую бледно зеленную обводку. К тому же, меню абсолютно не интуитивное. В наших руках побывало уже немало и видеорегистраторов и комбо-устройств, но даже нам разобраться что означает тот или иной пункт не удалось с первого раза. Если вы новичок – без инструкции лучше не приступать (например отличный пункт меню «Скоростной диапаз»). Надеюсь в будущем, всё же производитель исправит это в очередной прошивке, но пока – это самый, мягко говоря, неудобный интерфейс среди всех представителей «комбайнов».

Экран Каркам Комбо 2

Экран. На экран выводится очень много информации. Само по себе это очень хорошо. Также удобна задумка что информация о радарах, обнаруженных с помощью GPS – выводится на левую половину экрана, а о радарах, обнаруженных радиомодулем – на правую половину. Но реализация и тут подвела. Значки камеры показываются уж очень огромными, а вот более полезная информация какой тип полицейского радара и какое расстояние для него - показывается мелким шрифтом и в разных углах экрана. К этому нужно привыкать и быстро считывать информацию с дисплея не всегда удается, слишком он уж перегружен информацией с большими значками.

Радар-детектор

Радар-детектор способен определять все существующие на данный момент типы радаров и безрадарных комплексов, благодаря наличию GPS. Дальность приёма сигнала средняя: 400-800 метров, однако без ошибок в работе не обошлось. Во время теста было несколько ложных срабатываний, но без них радар-детекторов не бывает. Что же более серьезно, о радаре КРИС девайс сообщил уже после того, как мы его проехали, а на несколько камер реакции не было вообще.

Но если где-то недорабатывает радиомодуль, то должен выручать модуль GPS. К сожалению, здесь нас ожидал подвох. Во время небольшой поездки по городу не были обнаружены 2 камеры, установленные несколько месяцев назад (Стрелка-СТ и Автоураган). «Ну дело-то поправимое» подумали мы, нужно лишь обновить базу радаров. Установили последнюю прошивку – и вместо новой базы получили мерцающий экран. Попробовали установить предпоследнюю версию прошивки (аналогичные танцы с бубном помогали с обновлением Каркам Смарт) – рябь пропала, но нужные радары, по-прежнему обнаружены не были. К тому же, уже к концу теста на экране вновь появились полосы.

Мы решили обратиться к производителю с этим вопросом, оказывается проблема действительно в ПО и Каркам предложил нам отправить аппарат к ним на перепрошивку. На просьбу предоставить рабочую прошивку нам, чтобы самостоятельно перепрошить все аппараты, Каркам ответил решительным отказом. С недавних пор компания перешла не европейскую систему сервисного обслуживания, т.е. теперь все аппараты отправляются для диагностики и ремонта в Москву, что значительно увеличивает срок.
Оказалось наш аппарат был далеко не единственным с проблемами в работе. На момент написания статьи (январь 2016) уже многие покупатели смогли в этом убедиться.

Не можем не привести статистику по бракованным аппаратам, т.к. она нас просто шокировала.

С июля по декабрь 2015 года, из проданных 173 аппаратов компанией Автодевайс, в брак было отправлено… 68 ! Это 39,3% брака !!!

«Где же былое качество, Каркам?» - так и хочется воскликнуть.

Но продолжим наш обзор, ведь в устройстве есть еще и видеорегистратор с внушительными характеристиками.

Видеорегистратор

Качество дневной съёмки

Дневная съёмка Каркам Комбо 2

Дневная съёмка Каркам Комбо 2

С дневной съемкой сейчас справляются большинство видеорегистраторов. Комбо 2 ничем не удивил, показатели тут средние. Номера читаются впереди идущих автомобилей на расстоянии до 10 метров. А вот угол обзора заявлен 160 градусов. Т.е. он должен видеть 3 полосы слева и справа и дорожные знаки. Но на деле же мы видим всего лишь 2 полосы справа и слева. Мы в принципе уже привыкли что все завышают реальные значения углов обзора и указывают их по диагонали, а не по горизонтали, но здесь в 160 градусов слабо верится даже по диагонали. Также хорошо заметен эффект «рыбий глаз».

Посмотрев видео на компьютере, мы попытались поймать номера встречных автомобилей. Далось нам это с трудом. Заявленная частота съемки - 30 кадров в секунду. Обычно этого достаточно для хорошей съемки. Но при скорости 70 км/ч «поймать» автомобиль в кадре и разглядеть номер уже достаточно сложно. В целом с дневной съемкой регистратор справляется хорошо.

Ночная съемка

Ночная съёмка Каркам Комбо 2

В Каркам Комбо 2 заявлено, что ночная съемка осуществляется за счет технологии WDR для которой характерно отстуствие засветов и темных пятен за счет автоматической коррекции.
На деле WDR, работает далеко не на все 100%. Видно что фонари дают ориолы. Машины на встречной полосе уже на расстоянии от 15 метров сливаются в одно белое пятно. А номера впереди идущих автомобилей читаются на расстояние до 8 метров.

WDR в Каркам Комбо 2

WDR в Каркам Комбо 2

А вот на плохо освещенных дорогах за городом, WDR справилась еще хуже, номера идущей впереди автомобиля засветились.

По сути это неудивительно, за качество съемки в Каркам Комбо 2 отвечает слабенькая оптика OmniVision OV2710 и матрица 2 Мп, а за обработку видео – простенький процессор AIT 8427, сравнимый с Ambarella A2. Но большего вряд ли стоило ожидать от девайса стоимостью менее 10 тыс. рублей.

Заключение

Каркам Комбо 2 в салоне авто

Каркам Комбо 2 оставил очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, это одно из самых компактных комбо-устройств от известного бренда, с внушительными характеристиками как видеорегистратора, так и радар-детектора. С другой стороны, некачественная сборка, застревающие кнопки, далеко не самое лучшее качество видеозаписей и не идеальная работа радар-детектора, а также множественные проблемы с прошивкой заставляют задуматься.

Но всё же основным преимуществом Каркам Комбо 2 служит его цена, которая подразумевает что нужно будет мириться с какими-то недостатками. Конкуренты из Кореи стоят на несколько тысяч дороже.

Поэтому, если вы готовы потратить не более 10 тысяч рублей, то своё внимание обратить на Каркам Комбо 2 всё-таки стоит. 

Рейтинг Автодевайс 


Оценка:

Качество дневной съемки

7

Качество ночной съемки

5

Эффективность радар-детектора

7

Функционал

8

Дизайн

7

Комплектация

8

Качество сборки

3

Удобство крепления

9

Удобство в использовании

3

Соотношение цена/качество

6

Итого:

6.3

Анонсы новостей
Онлайн консультант
Онлайн консультант
Он-лайн консультант
Здравствуйте.
Мы готовы ответить на ваш вопрос.
Представьтесь
Ваше сообщение
Онлайн консультант
Он-лайн консультант
Завершить разговор